Современный сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада. «Осенний букет»

Действующие лица: Осень (взрослые)
Ведущая
Дети: Помидор
Капуста
Зайчик
Мишка
Ежик
Мышка
Медвежата
Белочки

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов и деревьев расположены огородные грядки с большими овощами на них - капустой, репкой, морковкой, огурцами, тыквой, кабачками и т.п. В центре зала осеннее дерево, у ствола лежат листья.)Ведущая: Ярко запылали кисти у рябин, золотыми стали платьица осин.
Солнышко румянит рощи и леса, и звенят повсюду наши голоса.1 ребенок: Осень на дорожке промочила ножки.
Листья подхватила,
В танце закружила.2 ребенок: За окном ветерок веселится -
То подпрыгнет, а то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки от кошки.Песенка "Золотые листики" Г.Вихаревой (после песни дети берут листья из-под деревца и готовятся к упражнению)
"Осеннее упражнение с листочками" М.Красева (дети кладут листики под дерево и садятся на стульчики)
Звучит музыка (диск Happy Baby - голоса природы), в зал входит Осень в золотом кокошнике, сарафане, танцует, здоровается с детьми:Осень: Несу я урожаи, поля вновь засевая,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек. Я - Осень.

Осень танцует, устраивает "листопад" (у потолка прикреплены кольца из легкого картона, раскрашенные под облака, на них разложено большое количество осенних листочков из легкой бумаги, чтобы красиво кружились и падали) , предлагает детям собрать листики и поиграть с ними.

Игра "Собери листочки" Л.Старченко

Песня "Листик, желтый, листик красный…" Г.ВихаревойОсень: Вот, примите, ребята, все, чемя в лесу богата.
Все, что я насобирала, все, что летом припасала.
А на огороде трудились и мне помогали зайчики.Игра с инструментами. (диск Т.Суворовой "Танцуй,малыш-2" -13 тр.)Осень: Чтобы наша капуста выросла, нужен дождик.Ребенок 1: Дождик, дождик, пуще по лугам цветущим.
Дождик, дождик, лей весь день на овес и на ячмень.Ребенок 2: Пусть зеленая пшеница побыстрей заколосится.
Дождик, дождик, поливай - будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.Песенка "Про тучку" Г.Вихаревой (Осень тучкой с дождиком разгоняет детей на места)Осень: Поглядим сейчас, ребятки, что же выросло на грядке?
Много платьев, много хруста, как зовут ее?... - Капуста!
Желтый бок, круглый бок, сидит на грядке колобок,
Прирос к земле крепко. Что же это?... - Репка!
Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко - и в руках …….. морковка!
Как-то летом под листом в огороде вырос дом.
Взяли мы его с земли и домой к нам принесли.
Не шалаш и не дворец, а зеленый …. Огурец!Игра "Собирайся, народ, мы пойдем на огород…" Старченко Л.Осень: А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.
Загорелый помидор завел с капустой разговор.Помидор: До чего ж ты белая, совсем незагорелая!Капуста: Вот попробуй загорать, если платьев сорок пять.
Пока снимаю платьица, солнышко закатится.Осень: Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю! (Осень дарит зайчику осенний букет)Осень: Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расплясались!

Пляска "Ладошки"(девочки) (диск "Танцуй, малыш-2" тр.6)

Осень: Понравилось зайцу, как мышки плясали, и подарил он свой букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше, радуется, поет, и встретила в лесу ежика.Ребенок: Колобком свернулся еж, ни за что не развернешь.
Это серый колобок - у него колючий бок.Танец с платочками (платочки у девочек)(р.н.мел.)Осень: Понравился танец мышке, и подарила она свой букет ежику.Ежик: Это мне?Мышка: Тебе!Ежик: А за что?Мышка: Да просто так!Осень: Поблагодарил ежик мышку и стал с ней играть.

Игра "Веселые зайчата" А.БуренинойОсень: А вот и мишки с мамой на лесной полянке играют. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с грибами потерять. Сидит, дуется. Решил ежик его порадовать, и подарил мишке букет.Мишка: Это мне?Ежик: Тебе!Мишка: А за что?Ежик: Просто так!Мишка: Ну, ладно! Спасибо!Осень: Решил Мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.Игра с неваляшкой. (рус. нар. мел.) (под колыбельную мелодию дети сидят в кругу, закрыв глаза и положив ладошку под щечку, водящий проходит за спинами детей и кому-нибудь ставит большую неваляшку. Звучит плясовая, дети встают и поворачиваются, чтобы посмотреть у кого игрушка. Ребенок с игрушкой выходит в центр круга и пляшет, исполняя знакомые движения, дети хлопают. Опять звучит колыбельная, все приседают, ребенок опять проходит за спинами детей и выбирает, кому положить игрушку, и т.д.)Осень: Жалко мишке подарить букет белочкам, стал он пятиться, да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.Белочка: Это все мне?Мишка: Тебе! (подает букет)Белочка: А за что?Мишка: Просто так!Белочка: Большое спасибо!Мишка ((протягивая корзину): На, возьми и грибы!Белочка: Спасибо!Осень: Ай да, мишка, какой щедрый стал! Совсем не жадный! Давайте все вместе заведем хоровод у березки! Порадуемся теплому осеннему солнышку!

Хоровод "У березки" Г.Вихаревой

Осень хвалит детей, дарит им большую корзину с фруктами, прощается и уходит.

Осень - пора урожая и листопада. Эта золотая красавица приходит к нам ежегодно и каждый раз детишки радостно встречают это яркое время года и получают новые впечатления. А чтобы поближе познакомить детей с осенью, устроим для них праздник. Этот сценарий предназначен для детей средней группы детского сада. Сценарий в стихах, но стихотворения короткие и не сложные, детям будет вполне под силу подготовиться и выучить по четверостишию. Будет очень интересно!

Сценарий

Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ребёнок 1: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

Ребёнок 2: Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.

Ребёнок 3: Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное -
Будем вспоминать.

Ребёнок 4: Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые.

Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

И как будто бы шумит.

Входит старичок-лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?

Достаёт овощи и загадывает загадки.

Загадки:

В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Лесовичёк: А теперь давайте поиграем!

Игра «Кто быстрее соберёт шишки»

Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.

Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!

Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим,

Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости неделек восемь –

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!

Под музыка входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?

Дети: Да.

Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.

Песня Осень наступила

Осень: Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…

Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные)

Ведущий: Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Танец с листочками


6 ребенок: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

7 ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

8 ребенок: Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

9 ребенок: Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!

10 ребенок: Осень по тропинке,
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

12 ребенок: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

13 ребенок: Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

11 ребенок: Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.

Ведущий: Пока мы стихи читали

По небу тучки набежали

Хмурая погода и дождик на дворе.

Стало очень холодно в октябре.

Танец с зонтиками


Осень: Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
За песни, за игры спасибо.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

Осень и лесовичок уходят.

Ведущий: Нам радостно, нам весело,

На празднике своём.

Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днём!

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида г.Усть-Илимска

(ОГСКОУ СКОШ г.Усть-Илимска)

Творческий час: Осенний букет (3 класс)

Выполнила: Ковалева Надежда Игоревна

Воспитатель ОГСКОУ СКОШ

Творческий час: «Осенний букет»

Цель: Формирование умения видеть красоту природы, находить красивое в простых и незаметных вещах. Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие эстетического восприятия мира. Развитие умения составлять композиции из цветов и листьев. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление и расширение знаний по флористике.

Пр едвар ительная работа: сбор материала для букетов, просмотр картинок с букетами цветов, чтение стихов о цветах.

Оборудование: стеклянные прозрачные бутылки, сухие цветы и травы, дидактический материал.

Ход работы:

Организационный момент:

Букет цветов - что может быть чудесней,

Нежней что может и желанней быть!?

Букет цветов сравнится только с песней

С той песней, что не в силах позабыть.

Основная часть:

Ребята, как вы думаете, о чем же наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами, будем разговаривать о букетах. А из чего состоит букет? (Ответы детей) Цветы дарят нам хорошее настроение и улыбки. С цветами связано множество примет, сказок, легенд.

    Дидактическая игра «Найди пару».

Необходимо цветы соединить с их названием (работа в группе).

    Физминутка

Для того чтобы цветы оказались в нашем букете нужно их собрать.

Наклоны до пола на прямых ногах, наклоны вприсядку.

В движении вприсядку и в сторону.

Потянулись вверх до потолка (показали, что насобирали солнышку).

И сели на места.

    Составление букета

Кто мне может подсказать как можно сохранить букет до весны? А я предлагаю вам сделать осенние букеты из разноцветных листьев, из высохших трав, из веток различной формы. Но для начала нужно подготовить ВАЗУ. А затем соберем букет и закрепим его в нашу вазу. Красиво поставить цветы или растения в вазу не просто, это настоящее искусство составления букетов. Оно называется Икебана.

Пока вы работаете, постарайтесь придумать название для вашего букета

(Букет составляется с учетом мнения и фантазии учащегося.)

(Работа проходит в сопровождении мелодичной музыки. Воспитатель оказывает необходимую помощь).

Заключительная часть

Ребята посмотрите, какие чудесные букеты у вас получились.

А теперь скажите: что нового и интересного, вы узнали на нашем занятии?

Как называется умение составлять букеты? Понравилось ли вам наше занятие?

Уборка рабочего места.

Цели: Развивать у ребят виденье мира через разнообразие чувств;
Умение подмечать и передавать в композиции красоту природы и культуры своей страны, края, населенного пункта;
Сохранять семейные традиции.
Мероприятие проводится внутри классного коллектива, совместно с родителями.
Конкурс можно предложить как учащимся среднего звена, так и с Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на мероприятие, которое назвали «Азбука чувств»… В самом же деле нам сегодня предстоит выражать свои мысли и чувства через творчество. Творческий подход к каждому конкурсу нашего дня просто необходим…
Оценивать наши конкурсные задания будет независимое жюри в составе 3-х человек:
(представляется независимое жюри)
Давайте поприветствуем жюри аплодисментами.
Муз.номер.
Ведущий: Наступило очень красивое время года, когда всё вокруг становится разноцветным.
Деревья раскрашены в щедрые цвета осени, аромат листвы и спелых ягод кружит головы и сами мы наполняемся живительной силой природы, наполняемся вдохновением и начинаем творить, придумывать, сочинять.
Поэтому я объявляю первый конкурс, который называется просто: «Русский натюрморт»

1 конкурс: «Русский натюрморт»
Ведущий: Слово «натюрморт» пришло к нам из Франции. В переводе оно означает «Мёртвая природа». Но мы постараемся представить наш натюрморт как самую красочную и неповторимую живую картину. Попробуйте сочетать рядом друг с другом цветы, плоды, фрукты, ягоды, предметы быта, овощи, вкусные блюда, чтобы почувствовать неповторимое состояние радости, новизны и счастья? Критериями оценки в этом конкурсе являются: композиция, эстетический вкус, цветовая гамма, соответствие теме.

Проводится конкурс «Русский натюрморт»
Фото на память
Муз.номер в подарок
Ведущий: Оглянитесь вокруг. Лес нынче даже прекраснее, чем летом. Недавно ещё шумел он зелёной листвой и был весь пушистый. А теперь посмотрите: пламенно – красивые осины, светло – жёлтые берёзки, бурая опавшая листва на земле стелется ковром.
Глядишь на осенний лес и словно заколдовали тебя – глаз невозможно отвести от этой красоты.
Вдохновившись видами красивых осенних пейзажей мы начинаем сочинять стихи, песни, прозу, рисовать картины или делать зарисовки…
В связи с этим предлагаем Вам поучаствовать в следующем конкурсе: «Осенние мотивы»

2 конкурс: «Осенние мотивы»
Представить свой «натюрморт» вам необходимо через стихотворение, песню, литературный шарж или зарисовку…. Давайте послушаем «лирическое» осмысление наших натюрмортов….
Критериями оценки в этом конкурсе являются: Тема, идея, музыкальное сопровождение, смысловое выражение и законченность текста….
Проводится конкурс
Фото на память
Муз.номер в подарок

3 конкурс: «Осенний урожай» или «В гостях у затейницы – игры»
Представить игру со зрителями на темы «осенний урожай».
Критериями оценки в этом конкурсе являются: создание интереса, вовлечение наибольшего числа зрителей в игру, следование заданной тематике мероприятия, художественное и музыкальное оформление.
1.Кто больше вспомнит загадок, песен, пословиц и поговорок об осени, осеннем урожае, а может даже и проведёт большую хороводную игру.

Проводится конкурс «Осенний урожай»
Фото на память
Муз.номерв подарок

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

«Золотая осень»
Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.
Задачи:
Образовательные.

1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
2. Учить детей выразительно исполнять песни и танцы, двигаться и играть с атрибутом «зонт», «листья» «желуди» и т.д., не причиняя вреда себе и окружающим;
Развивающие.
1. Развивать музыкально - творческие способности детей.
2. Развивать познавательные процессы.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
2. Формировать навыки поведения детей на мероприятии.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций с осенними пейзажами .
Наблюдение за осенней природой .
Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про осень .
Беседы с детьми.
Рисование разными способами.
Слушание музыки на тему осени .
Материалы и оборудование: осенниелистья, муляжи овощей, ведёрка с желудями, корзина с овощами, корзина с яблоками, ноутбук, записи песен, зонтики,
Ход праздника.
(Звучит классическая музыка.)
1.Ведущий.

Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,
Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех.
2. Ведущий . Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень..
(Под музыку дети входят в зал змейкой и становятся полукругом перед зрителями.)

Ребёнок. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Песня «Осень в гости к нам идёт» Слова и музыка: Е. Гомоновой
(после исполнения песни, дети садятся на стульчики)
1. Ведущий.
Позывные прозвучали,
Праздник нам пора открыть,
Но кого-то не хватает -
Надо Осень нам позвать.
(Звучит шорох листьев.)
2. Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише!
Что- то странное я слышу:
Кто-то в гости к нам спешит,
И как будто бы шуршит.
Кто бы ни был, заходите
Да ребят повеселите!
(Звучит музыка, входят Шуршики)
1.Шуршик.
Здравствуйте.
Нас к вам направила осень,
Просила доставить она
Загадки, подарки и скоро
Надеется быть здесь сама.
1.Ведущий.
Корзину с подарками видим.
А кто же ты сам - то такой?
Поверь, мы тебя не обидим.
Как звать тебя, гость дорогой?
Шуршики (вместе): Мы ш-ш-шур-ш-ш-шики!
1.Шуршик.
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
2.Шуршик.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал,
И старый дуб до слёз смеялся
И шуршиком меня назвал.
2.Ведущий.
Ты знаешь, шуршик, что Осень прислала в этой корзине?
1.Шуршик.
Там загадки не простые,
Там загадки, как живые.
Загадки.
1.Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире. (Картошка)

2.Красный пан,
В яму пал. (Свекла)

3. Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом,
А зовут её.. (капуста).

4. Пушистый и зелёный хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
-Вылезай на свет,..(морковка)

5. Сорвали у Егорушки золотые пёрышки,
Заставили Егорушку плакать без горюшка. (Лук)

6. В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь)

7.И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)

8. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

2.Шуршик.
Молодцы, ребята, справились с загадками! А сейчас я предлагаю вам поиграть с нами.
Осень прислала вам целое ведро желудей, и мы сейчас узнаем, кто из вас самый ловкий.
(Шуршик раздаёт желуди. Дети встают в круг. Шуршик в центре круга.)
Игра «Подбери желудь»
1.Шуршик.
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять,
Ведущий после игры . Спасибо, Шуршики. Вы нас развеселили.
2.Ведущий . Осень славная пора
Любит осень детвора.
Осень мы встречаем,
Песню запеваем.
ПЕСНЯ « Осень ждём» , музыка и слова С. Насауленко.
(после песни дети садятся на стульчики)
1.Ведущий . Вы хорошо, пели, играли,
Все загадки отгадали,
А Осень что-то не идёт -
Дорогу, видно, не найдёт.
--Где же Осень золотая ?
Вот загадка, вот секрет
Мы тут песни распеваем,
А её всё нет и нет.
Давайте ж ее позовём.
Все вместе скажем слова:
Где ты Осень ? Отзовись! Где ты Осень ? Появись!
(Звучит тихая музыка, входит Осень и ее братья.)
Осень.
Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все - Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам.
Вам нравится, что Осень к вам приходит
И радует своею красотой?
Лесам и рощам желтые наряды
Заботливо я приношу с собой.
2.Ведущий.
Проходи, проходи, Осень !
Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Ребёнок.
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень.
Пришла я в гости не одна, а со своими братьями.
А как зовут, вы сейчас сами поймёте.
Сентябрь.
Полетели паутинки,
Бабье лето знать пришло,
Подскажите-ка ребята,
Что за месяц к вам пришёл?
Октябрь.
Королева наша, Осень ,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Ноябрь.
Дождь сменяется снежком,
Дует ветер за окном,
Грусть по воздуху витает,
Как же месяц называют?
Сентябрь.
Обо мне говорят: « В сентябре одна ягода - рябина, да и то горькая»
Октябрь. Меня называют грязником. В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется»,
«Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся».
Осень . Я всегда на праздник рада,
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
Игра «Осень» (Слушаем стихи и выполняем различные движения.)
Листья падают летят.
Настоящий листопад! (Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся.(Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся. (Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет -
Поднимает, опускает. (Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает. (Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать,
Всё равно пойдём гулять!
(Идём на месте.)
Осень. Молодцы.
1. Ведущий. Каждый видит осень по-своему. Посмотри, Осень на эти рисунки. (Показ слайдов)
Какой из них вам больше всего нравится?
(Выставка рисунков детей на осеннюю тему. Осень награждает авторов лучших работ.)
2.Ведущий .
Спасибо, Осень , что ты сейчас вместе с нами.
Дети очень любят праздник осени и сейчас прочитают стихи,

Дети читают стихи.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

Когда ветки плачут.
Облака кружатся,
Собираясь в стаи,
Вдаль бежит дорога,
Мокрая, пустая,
И желтеют листья
В сумрачной аллее.
Небо все темнее,
А она - светлее.
Что там шепчут листья?
Подойдем и спросим.
Листья отвечают:
"Осень!
Осень!
Осень!"
Но приходит время
Падать листьям желтым,
Выстланы тропинки
Драгоценным шелком,
С гор сползают тучи,
Птиц куда-то прячут,
Все сильнее ветки
Плачут,
Плачут,
Плачут...

Кто сказал, что осень -
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат
И запели песни
В небе журавли.
Косяками к югу
Тянутся они.
Кто сказал, что осень -
Грустная пора?
Сколько ярких красок
Дарит нам она!
1. Ведущий.
Осень - время сбора урожая. Но прежде чем его убирать, нужно
много потрудиться.
2.Ведущая: Народ сложил об этом пословицы и поговорки.
И сейчас дети с удовольствием их расскажут.
. Что посеешь, то и пожнёшь.
. Терпение и труд всё перетрут.
. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
. Делу время, а потехе час.
. Труд человека кормит, а лень портит.
. Мала пчела, а и та работает.
. Не всякий хлеб сеет, да каждый его ест.
. Откладывай безделье, да не откладывай дела!
. Кончил дело - гуляй смело!
Осень : Молодцы, ребята, много знаете пословиц и поговорок о труде.
А поработать не хотите ли?
Проводится игра : «Перевези с поля урожай»
Инсценировка «Спор овощей»

Ведущий .Недавно мы слышали спор овощей.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный спор.
(Выходят дети, играющие роли овощей.)
1.Ведущий.

Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто нам при болезнях
Будет всех полезней?
2. Ведущий.
Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горошек.
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
1. Ведущий.
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала…
Свекла (важно).
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая).
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики - плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (зодорно).
Очень будете довольны,
съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
2.Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго..
Помидор.
Не болтай, огурчик, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала..
Но картошка ведь нужна
И большим, и малым!
1. Ведущий.
Чтоб красивым, сильным быть,
надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ведущий. Все овощи полезны.
Игра «Подбери овощи»
Задание - с завязанными глазами разобрать овощи (картошку, яблоки и помидоры) и разложить в корзины.
Ребята танцуют под быструю музыку. На полу лежат (маляжи) овощи (на один меньше, чем участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по одному овощу. Тот, кто остался без овоща, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
Осень. Молодцы! А теперь отвечайте хором.
Игра"Доскажи словечко".
1.Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редкая просинь,
Наступила..(осень).
2. Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила..(осень)
3. Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила..(осень).
Песня про Осень.
Ведущий. Что-то гости погрустнели,
Видно пляски захотели.
Не держите носы вниз -
Для вас маленький сюрприз.
Ребёнок.
Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем,
С ними танцевать пойдем!
Танец с листьями.
Ребёнок.

Как осень бывает красива,
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко - красным горят
Осень . Листья по ветру летят,
Это значит — листопад,
Облетают, улетают,
Возвращаться не хотят!
Мы по листику возьмем,
С ними мы играть начнем
Игра «Собери букет из осенних листьев»
(
Осень рассыпает листья по залу, дети собирают букет)
Ведущий.
Осень
, ты красивое время года, весёлое, благодатное и урожайное.
Ребята приготовили для тебя подарок.
Без танца красивого
Праздник не ярок,
Прими же, Осень ,
Наш танец в подарок
«Танец с зонтиками»
(Все дети танцуют.)
Ведущий.
Осень , мы благодарим тебя за богатый урожай, за яркие краски, за такое замечательное время года.
Осень .
Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня.
Вы и пели, и играли,
И стихи мне прочитали.
А за это - уваженье,
Принимайте угощенье!
Растила яблоки в саду для вас я, детвора
Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:
(осень раздаёт яблоки)
Ну а я прощаюсь с вами,
В лес осенний возвращаюсь !

Ведущий. Давайте, дети, скажем, осени - спасибо !
Дети : Спасибо!
Осень : До свидания, друзья! До следующего года!
(под музыку «Осенняя песня «П. И. Чайковского уходит из зала)
Ведущий.
Заглянул осенний праздник в каждый дом,
Потому что ходитосень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Закончен праздник и пришла пора прощаться
Но не надолго нам приходится расстаться.
Мы будем рады видеть вас и снова встретимся на празднике у нас .