Как щенок нашел друзей рассказ. Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспект
организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в подготовительной группе.
Автор Пушкарева Ольга Александровна.
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи: развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания; составление рассказа по серии сюжетных картин с опорой на план и с помощью слова-подсказки воспитателя. Обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, эпитетами, синонимами); стимулирование положительных эмоций детей. Воспитание бережного заботливого отношения к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: Имеет долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание. Составляет рассказ по серии сюжетных картин. Умеет составить повествовательный план рассказа по серии сюжетных картин и использовать его в своем рассказе. Бережно и заботливо относиться к животным.
Материалы и оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы для составления плана рассказа.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Он забавный неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом, щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь, у нас живет. (Щенок).
1 часть. Рассматривание картин.
Вступительное слово воспитателя: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажите, что произошло и о ком эта история.
На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.
Картина № 1: Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне? Почему вы так решили? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит?
Картина № 2: Кого вы видите на этой картине? Как одеты девочки? Что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? А как чувствовал себя щенок?
Картина № 3: Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и щенок? Как одеты девочки? А как выглядит щенок? Что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине, висящей на стене?
Картина № 4: Что делают девочки на этой картине? А что делает Щенок? Почему он уснул? О чем говорят девочки? Почему они решили забрать щенка домой? Как девочки смотрят на щенка?

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
У собаки мокрый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.
2 часть. Обучение детей составлению повествовательного плана.
Воспитатель предлагает рассматривание каждой картины серии отдельно. Выделение в ней главной мысли. Выбор наиболее подходящего к данной картине предложения из предложенных воспитателем и выставление на доску соответствующей пиктограммы (схематичного рисунка).
Картина № 1: Щенок гуляет. Щенок и кот. Щенок остался во дворе под дождем… Дети и собака. И т.д.
Картина № 2: Девочки и дождик. Девочки увидели щенка. Щенок под дождем. Зонтик и щенок. Щенок у девочек. И т.д.
Картина № 3: Девочки смотрят на щенка. Девочки и щенок. Щенок играет. Дети едят. Девочки кормят щенка. И т.д.
Картина № 4: Щенок ест. Щенок уснул на коврике… Щенок прыгает. Девочки сидят на диване. И т.д.
Воспитатель делает вывод: Мы подобрали главные предложения или названия к каждой картине:
Щенок остался в парке под дождем (1).
Девочки увидели щенка (2).
Девочки кормят щенка (3).
Щенок уснул на коврике(4).
Эти главные предложения вместе называются планом рассказа.
А теперь пользуясь этим планом рассказа, мы попробуем составить рассказ «Как щенок нашел друзей».
Заслушиваем 3-4 рассказа. Чей рассказ вам понравился?
3-я часть.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Чем занимались на занятии? Что делали? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как отнеслись девочки к щенку в рассказе? Как должны люди относиться к животным, природе?

Предлагаю вам конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме «Как щенок нашел друзей». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается образовательной деятельности, которая направлена на развитии связной речи у детей подготовительной группы.

  • Образовательные цели. Активизация и актуали-зация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обоб-щения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин. Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).
  • Со-вершенствование навыка анализа предложений. Совершенство-вание навыка разгадывания ребусов.
  • Развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, твор-ческого воображения, обшей, тонкой и артикуляционной мотори-ки, координации речи с движением.
  • Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, вза-имопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • Магнитная доска,
  • сюжетные картины «Как щенок нашел друзей»,
  • контейнер с полосками и точками для анализа предложе-ний.
  • «Мой букварь» по числу детей,
  • контейнер с карандашами,
  • маг-нитофон,
  • аудиодиск с записью музыкального сопровождения для упражнения «Ветер и листья».

Предварительная работа. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что на заняти-ях с педагогом. Повторение подвижного упражнения «Ветер и листья» на музыкальном занятии.

Ход НОД в подготовительной группе «Как щенок нашел друзей»

1. Организационный момент.

Педагог. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте по ним предложения, в середине которых будут слова потому что.

1-й ребенок. Дети гуляют под зонтом, потому что идет дождь.

2-й ребенок. Лебеди улетают на юг, потому что наступила осень.

3-й ребенок. Люди смотрят в небо, потому что над ними пролетают журавли.

4-й ребенок. Листья кружатся в воздухе, потому что поднял-ся сильный ветер.

Педагог. Вы отлично справились с очень сложным зада-нием!

2. Словесная игра «Закончи предложение».

Педагог ставит на стол контейнер с полосками и точками для анализа предложений.

Педагог. Повторите первую часть своего предложения до слов потому что и составьте схему получившегося предложения. Скажите, сколько слов в вашем предложении, какое в нем есть маленькое слово или предлог.

1 -й ребенок. Дети гуляют под зонтом. В этом предложении четыре слова, предлог под.

2-й ребенок. улетают на юг. В этом предложении че-тыре слова, предлог на.

3-й ребенок. Люди смотрят в небо. В этом предложении че-тыре слова, предлог в.

4-й ребенок. Листья кружатся в воздухе. В этом предложении 4 слова, предлог в. Ребенок выкладывает схему.

Педагог. Молодцы! Я горжусь вами!

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Чтение педагогом рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди».

Педагог. А сейчас я прочитаю вам рассказ «Осенние дожди». Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осен-ний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет нити день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

5. Беседа по тексту рассказа. Словарная работа.

Педагог предлагает детям обсудить рассказ.

Педагог. Давайте поговорим о том, что вы узнали из этого рассказа. С чего начинается рассказ? С какими дождями сравни-вает автор осенние дожди?

Педагог. Какой осенний дождь?

Дети. Осенний дождь — моросящий.

Педагог. Что значит моросящий дождь?

Дети. Он сыплет мелкими капельками, моросит.

Педагог. Сколько дней может идти такой дождь?

Дети. Моросящий дождь может идти и день, и два, и неделю.

Педагог. Какое настроение вызывает такой дождь?

Дети. Становится скучно.

Дети. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холод-ный, нудный дождь.

Педагог. Что значит слякоть? Как вы понимаете это слово?

Дети. Слякоть — это грязь.

Педагог. Верно. Или мокрая раскисшая земля. А что значит свинцовое небо?

Дети. Это темно-серое хмурое небо.

Педагог. А как вы понимаете словосочетание нудный дождь?

Дети. Это дождь, который идет уже давно и всем надоел.

Педагог. Правильно. Вы очень хорошо ответили на мои во-просы, объяснили значение новых слов. Вы удивили и порадовали меня. Вы так много знаете! А теперь давайте пройдем на и немного отдохнем.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. А сейчас посмотрите на эти 4 картинки и скажите, что здесь изображено (составление рассказа по серии картинок «Как щенок нашел друзей»

8. Работа в тетради.

Педагог. Откройте тетради на странице 3. Что нарисовано на ней?

Дети. На ней нарисован кленовый лист.

Педагог. Вы будете штриховать лист горизонтальными ли-ниями, как показано стрелкой. Вспомните, какими бывают осен-ние , выберите правильно карандаши для штриховки и при-ступайте к работе. Дети выполняют штриховку.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
на тему:
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
«КАК ЩЕНОК НАШЕЛ ДРУЗЕЙ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
КРЮЧИХИНА Е.А.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы»;- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин (ССК) с опорой на план и с помощью слов- подсказок логопеда;- учить детей обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка;- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей;- стимулировать мыслительную и речевую активность;- учить детей работать сообща, помогать друг другу;- воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к животным.Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (1-4), рисунки-пиктограммы, мяч. Ход занятия
I.Интеллектуальная разминка
1.Припоминаем и называем детенышей домашних животных, затем слушаем стихотворение-загадку:
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул
Я чесал его за ухом
Щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет.
Рассматривание игрушечного щенка, называние частей его тела.
2. ЛИ с мячом «подбери действие»
Щенок- что делает?-играет, спит, лает, скулит, грызет.
3. ЛИ «подбери признак»- щенок какой- пушистый, ласковый, толстый, забавный.
II.Основная часть занятия
Вступительное слово: сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на 4-х картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.2. Беседа по содержанию каждой картины.
Картина 1- какое время года изображено на этой картине. Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит?

Картина 2-кого вы видите на этой картине? Как одеты девочки? что у них в руках? Почему девочки остановились? Почему щенок опустил голову? Что почувствовали девочки по отношению к щенку? как почувствовал себя щенок?

Картина 3- кого вы видите на этой картине? где находятся девочки и щенок? Как одеты девочки? А как выглядит щенок? что он делает? как смотрят девочки на щенка?
Что изображено на картине, висящей на стене?
Картина 4- что делают девочки на этой картине? что делает щенок? почему он уснул? О чем могут разговаривать девочки? Почему они решили забрать щенка домой? Как они смотрят на щенка?
Физкультминутка
У собаки мокрый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Хвостик закорючкой
Шерстка пестрая
Зубки острые.
Игра на внимание «Запомни и назови»-логопед предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картины и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем переворачивает картины. Дети припоминают и называют предметы, относящиеся к картинам.
Упражнение в договаривании предложениий с опорой на картины и выполнение двухступенчатой инструкции логопеда
Придумайте подходящий конец каждому предложению.
Наступила поздняя…..
Девочки сидели…..
Уже почти все листья…
Щенок сладко спал, а девочки….
Во дворе гулял…..
Щенок не знал, куда ему идти и сидел….
Щенок поел и сразу….
Подружки решили забрать….
Дома девочки…..
Две девочки увидели…..
Теперь у подружек появился настоящий…..
ДИ «Путаница»
Установление причинно- следственных связей смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по ССК.
Логопед говорит детям о том, что щенок поиграл с картинками и перепутал их порядок. Просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа. Логопед. Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения.
Припоминание предложений из упражнения 5 с опорой на правильно расположенные картины. Объединение отработанных предложений в связные фрагменты рассказа в соответствии с повествовательным планом и картинами серии. Составление детьми рассказа по ССК по цепочке (принимают участие все дети). Логопед дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов.Игра «Скажи по-другому» (на подбор синонимов). Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы), к каждой картине.Картина 1: Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем... Щенок был грустным (расстроенным, печальным)... Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра)...Картина 2: Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)... Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)... Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой)...Картина 3: Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)... Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...Картина 4: Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)... За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)...
Придумывание названия рассказу или подбор из предложенных логопедом вариантов. Предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержанию ССК. Осенью во дворе. Как девочки нашли друга. Девочки и щенок. Как щенок нашёл друзей. Щенок на горке. Как щенок спал. Щенок и корова. И т.п.
III. Подведение итогов занятия
Логопед задаёт детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинах? Кого запомнили? Какие новые слова запомнили? Как в рассказе отнеслись девочки к щенку? Как должны люди относиться к птицам и животным, природе? И т.д.Логопед благодарит детей за старание, отмечает наиболее активных рассказчиков.

Продолжение занятия направленного на обучение детей поставлению рассказа по картинкам

Цель: обучение детей составлению и распространению предложений по картинам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.

Тема: Составление предложений по серии сюжетных картин « Как щенок нашел друзей».

Цель: обучение детей составлению и распространению предложений по картинам.

Задачи:

В образовательной области « Коммуникация»

- обучение детей составлению предложений по опорным словам; упражнение детей в преобразовании деформированных фраз; распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов педагога и самостоятельно: обучение детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии; развитие словесно-логического мышления и памяти.

В образовательной области « Познание»

Развивать умение внимательно слушать, понимать содержание предложения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.

В образовательной области « Социализация»

Воспитывать уважение к ответам сверстников, умение выслушивать ответы детей.

Интегративные качества детей: формировать активность, любознательность, самостоятельность, умение обращаться за помощью.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Оборудование: серия сюжетных картин « Как щенок нашел друзей» (№ 1-4), маленький мячик или камушек.

Ход занятия .

I. Интеллектуальная разминка.

Повторение игры « Путаница» с произвольно расположенными картинами данной серии.

II. Основная часть.

1. Составление предложений по опорным словам

Осень, наступить. – Наступила поздняя осень. Деревья, листья, облететь. – Маленький, щенок, двор, гулять. – Щенок, мерзнуть, скулить, - Увидеть, девочки, щенок.- Подружки, забрать, щенок, дом. – Дом, девочки, кормить, малыш. – Щенок, согреться, коврик, уснуть. – Щенок, спать, девочки, смотреть. – Девочки, Дружок, назвать, щенок.-

2. Физкультминутка

По ходу стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Шерстка пестрая,

Зубки острые.

Гав!

3. Игра « Исправь ошибку»

Преобразование предложенных воспитателем фраз. Воспитатель говорит детям о том, что щенок поиграл с предложениями и перепутал в них слова. Воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Наступила поздняя весна

Большая собака гуляла во дворе.

Мальчики увидели щенка.

Дома малыш накормил девочек.

Щенок назвал девочек.

Щенок назвал девочек Дружком.

Щенок сидел на диване и смотрел на девочек.

С листьев облетели деревья.

Щенок согрелся и обсох под дождем.

Щенок решил забрать девочек домой.

Коврик лег на щенка и уснул.

4. Распространение предложений. Игра « Добавь слово» с передачей мячика.

Воспитатель предлагает детям запомнить предложение (например: Маленький щенок). Кто-то из детей должен повторить его и составить новое предложение, добавив в исходное любое подходящее слово. Если ребенок справился с заданием, он передает мячик следующему ребенку. При затруднениях воспитатель помогает наводящим (подсказывающим) вопросом или вопросительным местоимением.

Например: Кто? (Маленький щенок) Что делал? (Маленький щенок гулял). Гулял где? (Маленький щенок гулял в парке.)…. Постепенно темп проведения игры увеличивается.

Примерные «цепочки предложений»:

Маленький щенок. Маленький щенок гулял. Маленький щенок гулял во дворе. Маленький щенок гулял во дворе один. Маленький щенок гулял во дворе один осенью.

Девочки шли. Девочки шли домой. Девочки шли домой через двор. Девочки шли домой через двор вечером. Девочки шли домой через двор дождливым вечером.

Девочки, взяли. Девочки взяли щенка. Девочки взяли щенка домой. Девочки взяли щенка к себе домой. Девочки взяли щенка к себе домой жить….

5. Физкультминутка

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

У собаки мокрый носик, Есть и шейка, Есть и хвостик.

вероучение детей составлению повествовательного плана.

Рассматривание каждой картины серии отдельно. Выделение в ней главной мысли. Выбор наиболее подходящего к данной картине предложения из предложенных воспитателем и выставление (рисование) на доске соответствующей пиктограммы (схематичного рисунка).

Картина № 1: Щенок гуляет. Щенок и кот. Щенок остался во дворе под дож-дем_.... Дети и собака.

Картина № 2: Девочки и дождик. Девочки увидели щенка….. Щенок под. – лгм. Зонтик и щенок. Щенок у девочек.

Картина А 3: Девочки смотрят на щенка. Девочки и щенок. Щенок играет. Дети едят. Девочки кормят щенка.

Картина № 4: Щенок ест. Щенок уснул на коврике….. Щенок прыгает. Девочки сидят на диване.

Воспитатель (делает вывод): Мы подобрали главные предложения или названия к каждой картине:

Щенок остался в парке под дождем (1)

Девочки увидели щенка (2).

Девочки кормят щенка (3).

Щенок уснул на коврике(4).

III. Подведение итогов занятия.

Воспитатель задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинках? Кого запомнили?


Кузнецова Лиля Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как щенок нашел друзей"
Дата публикации: 13.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия

по развитию речи

Составление рассказа по серии сюжетных

картинок
«Как щенок нашел друзей» в старшей группе компенсирующей направленности Подготовила и провела Воспитатель: Кузнецова Л.А. МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г.Брянск 2016 г.

Цель:
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:

Коррекционно – образовательные:
Учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок. Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Совершенствовать умение строить рассказ в соответствии с грамматическими нормами языка. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Учить детей работать сообща, помогать друг другу;
Коррекционно-развивающие:
Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно- логической памяти, логического мышления; координации речи с движением, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения. - Воспитывать чувство взаимопомощи. Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Предварительная работа:
наблюдение за погодой, беседы о приметах осени, чтение стихов об осени: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Трутнева «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Плещеев «Осень наступила», А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад», рассматривание картин, просмотр презентаций «Осень в лесу», «Листопад».
Оборудование и материалы:
серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (1-4), наборное полотно, листочки с изображением точек, простой карандаш, магнитофон, игрушка щенок, мяч.
Ход занятия

1. Оргмомент:
чтение ребенком стихотворенияИ. Михайловой
«Как обидно»
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой - Как хорош ты лист цветной! А ветер щеки толстые Надул, надул, надул, И на деревья пестрые Подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой... Облетел весь лист цветной. Как обидно, как обидно! Листьев нет - лишь ветки видно. Воспитатель: - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (об осени, листопаде). - Давайте поиграем в игру «Листопад»
2. Игра «Листопад»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.) Воспитатель: - Вот какой красивый букет подарила нам золотая осень! - Ребята, а какое сейчас время года? (поздняя осень) - Поздней осенью погода какая? (дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная, прохладная, сырая...) - Ребята, кто-то спрятался от холода в кучу сухих листьев и скучит, давайте посмотрим!
Сюрпризный момент: дети достают щенка
Воспитатель: Дети, щенка зовут «Дружок». Он спешил к нам в детский сад и замерз. Давайте с ним поиграем и согреем его.
3.Дидактическая игра «Придумай красивые слова»

Щенок (какой?) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший.
4. Дидактическая игра
«
Подбери действие».
Щенок (что делает?) – скулит, играет, спит, лает, скулит, кусается, грызет, лакает, прыгает, бегает. На первой картинке - мокнет, дрожит, мерзнет. Воспитатель: - Дети, Дружок хотел вам рассказать интересную историю, которая с ним произошла, но все картинки перепутал. Поможем Дружку составить рассказ по картинкам. (Дети садятся на стулья).
5. Сообщение темы.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Как щенок нашел друзей». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа. (Дети расставляют картинки в логической последовательности на доске).
6. Вопросы по содержанию картинок.
Воспитатель: А теперь посмотрите на первую картинку и ответьте вопросы.
-Картинка№1:
Какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? (дождливая) Кто изображен на картине? (грустный, мокрый щенок) Что делает щенок? (сидит, скулит) Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?
- Картинка №2
Кого вы видите на картине? Как одеты девочки и что у них в руках? Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил) Как вы думаете, что решили сделать девочки? Почему подружки решили забрать щенка?
-Картинка №3:
Кого вы видите на этой картинке? Где находятся девочки и щенок? Что он делает? Какое настроение у подружек?
Как смотрят на щенка девочки? (с любовью..)
-Картинка №4:
Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? Почему девочки решили забрать щенка к себе домой?
7. Игровое упражнение «Закончи предложение»
(с мячом) Это было……(поздней осенью) С деревьев облетели….(желтые листья) Шел сильный…(осенний дождь) Маленький щенок…(сидит один в парке) Он сильно…(промок и замерз) Через парк….(шли девочки) Подружки увидели….(мокрого грустного щенка) Они решили…(взять мокрого щенка домой) Дома девочки…(накормили щенка) В комнате было…(тихо и уютно) Довольный щенок…(уснул на коврике) Подружки сидели на диване…(и любовались щенком) Они решили…(оставить щенка) Девочки назвали щенка…(Дружок)
8. Физминутка «Осенний дождь»
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем с Дружком в игру «Осенний дождь» Тучи в небе кружатся; Плавно покачиваются с ноги на ногу Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте с высоким подниманием калений. День осенний хмуриться, Руки на поясе, повороты в стороны. Листопад на улице. Кружатся на месте. По дороге стелется, Желтая метелица. Легкий бег по кругу. Дует ветер с высоты, гнет деревья до земли. Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам. (появляется Дружок) «Гав, гав!» - разбегайтесь по домам! (Дети убегают на стулья)
9. Составление детьми рассказов по отдельным картинкам.
1 ребенок – начало 2 ребенок – середина
3ебенок – конец 3-4 ребенка по серии картинок целый рассказ Воспитатель: - Ребята, а как бы вы по-другому назвали эту историю? Дружку очень понравились ваши рассказы. Он дарит вам картинки. Когда вы соедините все точки, то узнаете, что на них изображено. Но сначала поиграем с пальчиками.
10. Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок) Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец) Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону) Ребяток поджидал.(покачивают мизинцем) «Гав», «гав»- я не пугаю Я с ребятами играю (большой и указательный палец соединяются в кольцо)
11. Упражнение «Соединяем точки»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и приступайте к выполнению задания. (звучит музыка) - Кто получился у вас на картинке? (щенок) Дружок дарит вам свой портрет, который вы раскрасите вечером.
13. Анализ детских рассказов.

14. Итог занятия.
Воспитатель: Чем вы занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как должны люди относиться к животным? Ребята, Дружок остается жить с вами в группе.