Дочери 15 лет не хочет учиться. Что делать, если дочь не хочет учиться

Проблемы с детьми подросткового возраста были, есть и будут. Бурный физический рост и половое созревание вызывают кризис, порождающий трудности в обучении и воспитании подростка. Как же быть родителям, если ребенок наотрез отказывается учиться? Ведь данный период приходится на важный этап обучения. Подростки должны определяться с будущей профессией, делать первые важные шаги будущей взрослой жизни.

Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах

«До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни.

Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться.

Психологи выделяют несколько основных причин, по которым подростки отказываются учиться:

  1. Половое созревание.
  2. Стремительный физический рост.
  3. Проблемы с сердцем как следствие физического роста.
  4. Смена эмоционального фона.

Как же половое созревание влияет на обучение детей?

В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно.

Стремительный физический рост подростка

Быстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость.

Причина усталости кроется иногда в сердце

Многие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг. Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая.

Эмоциональная неустойчивость подростков

На фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения. Особенно ярко эти признаки проявляются у девочек в связи с .

В идеале нужно вместе с сыном (дочкой) посетить психолога . Однако мы понимаем, что в силу разных обстоятельств не все имеют такую возможность.

Как правильно объяснить, зачем нужно учиться? Или, может быть, правильно: «не хочешь -не учись» -какую позицию нужно занять родителям?

Вот как комментирует ситуацию, психолог из Санкт-Петербурга Гранкина Дарья:

Привить вкус к учебе можно любому человеку и в любом возрасте. Подростку необходимо предоставить спектр знаний о будущей жизни. Объяснить причинно следственные связи. Но не стоит говорить, что если он не будет учить алгебру, то будет мыть унитазы в плацкарте, хотя, и это тоже кто-то должен делать. Мы должны дать ребенку знания, ресурсы и альтернативы. Знания не сухими фактами, а как процесс познания этого мира. Альтернатива в том, что ребенок может и должен пробовать свои возможности во всем, исследовать. С ресурсами, понятно о чем речь. Конечно, это не полная свобода, но аккуратное сопровождение.

Можем ли мы мотивировать на учебу? Мотивировать= манипулировать, а мы не этого хотим же. Потому деньги, уговоры и угрозы не действенный метод.

У подростка в этом возрасте масса вопросов к обществу и миру. Кто я, зачем я, что меня ждет, что ждет страну, как правильно жить…? И конечно они не настолько странные, чтобы не понимать, что учиться им все же надо. Но школа, это рутинная работа, а внутри раздирают другие проблемы.

Есть еще немаловажный аспект, ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ этого делать? Возможно, надо снизить ожидания и понять, что хорошо не всегда 5, оценка 3 тоже хорошая. Надо понимать, что учиться, надо учиться. Это и режим, и система. Если этого не было с начальных классов, то возможно надо именно сейчас упорядочить график и свой и ребенка.

Вообще, во всем, что касается детей надо начинать терапию с себя. Например, самому пойти на любые курсы, хоть компьютерные, вязания или латины. Этим Вы покажете Вашу способность приспосабливаться к новым веяниям и желание учиться новому, Вашу открытость миру. Вспомнить себя в этом возрасте очень полезно. Начать ходить с ребенком в музей, планетарий, зоопарк, да, наконец, книгу вечером почитать. Можно начать мягче и издалека, пойти с ребенком на концерт, в кино на новый фильм, попросить его объяснить, в чем суть его компьютерной игры. Это же уже общение, это уже обмен информацией, который подразумевает от вас отдачу и интересные диалоги, стимулирующие ребенка на познавательную деятельность. Ни в коем случае не опускать руки и не прятать голову в песок. Это Ваш ребенок и Вы можете ему помочь. С этим можно работать.

Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать?

Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:

  • А зачем нужно учиться?

Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться. В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе. Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же.

Родители должны планомерно, на живых примерах объяснять ребенку выгоду обучения, рисовать ему будущие перспективы: возможность посмотреть на мир, изучить культуру, языки, сделать великие открытия, иметь интересную профессию.

  • Взаимоотношения с учителями и сверстниками

Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания. В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко. Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет .

  • Семейное благополучие

Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие.

Ссоры между родителями, аморальное поведение взрослых членов семьи негативно влияет на поведение школьника, его восприятие окружающей действительности.

«Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и . Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг).

  • Гиперактивность у подростка

Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности.

  • Зависимость от гаджетов

Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники.

Зависимость подростков (и не только) от всевозможных гаджетов, погружение в виртуальный мир, пресыщенность ненужной информацией извне отгораживает его от неинтересного процесса обучения в школе.

Что делать, если подросток 13-15 лет не желает учиться: советы психолога

Подчас мы, родные и близкие, из благих намерений допускаем настолько серьезные ошибки в отношении наших детей, что только усугубляем ситуацию. Опытные психологи на основе системного изучения поведения подростков вывели несколько хороших советов и правил, которым нужно следовать при установлении контакта с ребенком 13-15 лет.

Все очень ясно и просто, главное, следовать правилам регулярно:

  • Обеспечьте своему чаду такой режим труда и отдыха , чтобы он мог ежедневно проводить время на свежем воздухе. Это может быть прогулка, пробежка или езда на велосипеде. В это время мозг получает кислород, ребенок заряжается позитивной энергией, а тело получает необходимую ему норму физической нагрузки.
  • Сон- главный помощник . Установите за правило спать не менее 8-9 часов в сутки. Ничто так не восстанавливает память и внимание, как полноценный сон.
  • Распределите школьную нагрузку . Ребенок не должен переутомляться. Если ребенок только что пришел со школы, не нагружайте его уроками, дайте 1-1,5 отдохнуть.
  • Ваш ребенок вырос, он хочет казаться взрослым , часто дерзит, показывает свой крутой нрав. Но он все равно остается вашим ребенком и нуждается в простом дружеском общении. Контакт не должен сводится к дежурным вопросам: «Как дела?», «Хочешь есть?» и пр. Отложите дела и поговорите. Покажите, что вы интересуетесь жизнью сына (дочери) как полноправного члена семьи и не считаете его неразумным малышом. Даже в ответ на его дерзости проявляйте такт и выдержку. Именно этим и отличаемся мы, взрослые, сформированные личности.
  • Дети в этом возрасте хорошо запоминают интересный материал . Поэтому совет психологов как родителям, так и учителям: заинтересуйте ребенка предметом. И тогда он будет с радостью ходить на уроки, а учеба превратится для него в увлекательное путешествие в мир наук.
  • Если причина в конфликте с одноклассниками, учителем , и конфликт не разрешается положительно, лучше поменять по возможности учителя или школу, дабы не усугублять ситуацию.
  • В случае проблем именно с усвоением конкретного предмета можно нанять репетитора или самостоятельно помочь ребенку ликвидировать пробелы.

Не открещивайтесь от проблем, делая вид, что вы их не замечаете. На самом деле, сегодняшнее нежелание учиться может перерасти в гораздо более серьезные проблемы, если это не контролировать.

Дети очень остро чувствуют отношение взрослых . Стоит лишь ненадолго ослабить внимание, и вы упустите подростка. Каждый родитель как никто знает и чувствует своего ребенка. Нельзя подогнать поведение любого подростка под общие шаблоны.

Каждая личность в зависимости от темперамента, социального уклада, конкретной ситуации требует индивидуального подхода.

Дочка не хочет учиться. Иногда филонит выполнение домашних заданий, а иногда вообще пропускает школу. С такой проблемой сталкиваются все родители чаще всего в средних и старших классах. С взрослой дочерью не работают стандартные способы мотивации вроде покупки мороженого, доступа к компьютеру. В 14-17 лет с ученицей вполне можно говорить на равных, во всех красках описывать ближайшие и долгосрочные перспективы безответственного отношения к учебе. Можно даже предоставить возможность испытать на себе все тяготы необразованного человека в реальных условиях.

Однако все чаще отсутствие желание учиться наблюдается у маленьких принцесс уже на пороге начальной школы. На этом этапе важно взять правильный курс развития ребенка. И прежде всего нужно докопаться до причин такого учебного поведения.

Почему нет желания учиться? Дочки-матери, или что не так в вашей стратегии воспитания

Самые распространенные факторы, создающие преграду в обучении всех детей, и девчонок в том числе:

  • неинтересная форма подачи материала;
  • большие нагрузки, сложно учиться;
  • нет контакта (доверия) с учителем;
  • трудности адаптации в детском коллективе;
  • давление со стороны взрослых, высокие требования;
  • отсутствие стимула.

Особенность развития девочек заключается в том, что они больше, чем мальчики, придают значение человеческим взаимоотношениям. По этой причине они эмоционально реагируют на критику взрослых, осуждение, болезненно переживают ссоры с друзьями и родителями.

Интерес к знаниям закладывается с дошкольного развития ребенка. Важно в этот период максимально интересно и разнообразно организовать развивающее пространство девочки, создать условия, располагающие к обучению и привитию важных привычек.

Первый шаг - пересмотреть свои принципы воспитания. Поверьте, все только выиграют, если вы предоставите малышке больше свободы, научитесь ей доверять и щедро хвалить за ее маленькие достижения.

  1. Ищите такие способы обучения, которые помогут увлечь, заинтересовать ученицу.
  2. Ставьте перед ребенком четкие и, главное, выполнимые задачи.
  3. Научите ребенка учиться, преодолевать трудности.
  4. Проследите, чтобы обучение не было утомительным.
  5. Не забывайте хвалить, подбадривать, поощрять и мотивировать.
  6. Развивайтесь вместе с дочкой. В конце концов, вы - первый и самый авторитетный пример для крохи.

Как мотивировать ребенка? Развивающие уроки ментальной арифметики для дочек и сыночков

Интерес к учебе нужно формировать очень деликатно и с самого раннего возраста. Природная детская любознательность, непоседливость и живость ума, так свойственная юным ученицам, - та основа, на которой и должно строиться интеллектуальное развитие.

Если у дочки нет желания учиться, ей нужен хороший стимул и особенный подход к обучению, который вы найдете в Школе ментальной арифметики Соробан®:

  • динамичные занятия и игровые компьютерные упражнения;
  • дружеская атмосфера в группе обучения, располагающая к развитию коммуникативных навыков - хороший опыт адаптации для любого ребенка;
  • особый способ коммуникации учителя с учениками - сотрудничество (отсутствует подчинение, требования, давление) ;
  • быстрые и явные результаты, мотивирующие на новые большие успехи.

Школа устного счета Соробан® в России стремится дать детям лучшее, что они могут взять собой во взрослую жизнь: яркий, неординарный интеллект, волю к достижению целей, трудолюбие, коммуникабельность и большой стимул к саморазвитию. Уже тысячи родителей в России и других странах по достоинству оценили все плюсы и минусы ментальной арифметики, а сотни детей получили в Соробане® мотивацию и инструменты, чтобы находить красоту и добиваться успеха в математике и других сложных науках.

Возраст ребёнка: 16 лет

Здравствуйте. У нас проблема с дочей, сами справиться не можем, поэтому ищу помощи специалиста. Дочка нынче поступила в колледж после 9 го класса, который находится в другом городе. Сами мы живем в селе, больше вариантов не было. Живёт с девочкой, снимаем квартиру. Пошли на такой шаг, потому что дочка никогда не тянулась к учебе, с первого класса у нас были проблемы и с уроками, и со здоровьем, и с желанием.

Побоялись ЕГЭ, что не сдаст, т.к. мы попадаем на иностранный язык, а с ним мы никак вообще. И дочка, она - творческая натура, всегда что-то творит, рукодельничает, постоянно что-то придумывает и находит новое, и по творчеству и в сфере красоты - вот это ей интересно, поэтому мы нашли более подходящую ей профессию - дизайнер. Поступила на платное, т.к. баллов на бюджет не хватало, но сдавала экзамен (рисунок), конкурс был большой, но она смогла. Мы надеялись, что там отучится, закончит ещё какие-нибудь дополнительные курсы, так как в городе все это есть, а у нас нет такого вообще, и потом - повзрослеет, определится.

Но дочка не очень-то хотела вообще учиться дальше, она хотела просто закончить курсы парикмахера или еще какие-нибудь, точной определенности не было, но мы настояли, что образование необходимо хотя-бы после колледжа, и она не сопротивлялась, потому что рвалась в Тюмень, да и колледж хороший и профессия интересная, поначалу ей было интересно. Отпускать мы ее конечно боялись, но она у нас девочка самостоятельная: хоть и со своими тараканами в голове, но постоять за себя может, и в принципе, она человек с головой, рассуждает по взрослому и всегда стремилась к самостоятельности.

В общем, что происходит сейчас. Первое полугодие мы закончили, почти без проблем, а во втором полугодии они нас настигли. Алина рассталась со своим мальчиком, с которым дружила 2 года, но вроде говорит, что не очень переживает, но я сомневаюсь, потому что после этого начались жуткие прогулы, мы даже ее хотели забрать, но куратор настояла, что не нужно, она сама за ней присмотрит.

Но после этого Алина заболела и пришлось уйти на больничный (на 2 недели где-то), затем она вышла, но там опять заболела и серьезно: инфекция мочевыводящих путей. Лечение назначили сразу, но лечиться решили так, что Алина будет в Тюмени, параллельно учиться. Но это у нас не получилось, так как были жуткие приступы, и она не могла выйти из квартиры. В общем, вся эта история продлилась на полтора месяца, конечно она могла потом ходить хотя-бы к преподавателям брать задания, но дочь просто не шла, каждый день мы разговаривали и все было бесполезно.

Сейчас она вылечилась, приступы прошли, но она не идет в колледж, каждое утро что то да находится: то бессонница жуткая, то месячные болезненные, то ревела всю ночь, то прыщи по всему лицу, то аллергия, а время идет и идет, в классе по успеваемости она на последнем месте, долгов очень много, но ее ждут там, пока не отчисляют, сказали, что ждём. Мы все уже замученные, не знаем что делать, как с ней общаться. Отец к ней приезжал, так она его даже в квартиру не впустила, побоялась, что он ее заберет, он всю ночь под окнами в машине сидел, дочь не вышла к нему.

Я сколько раз к ней ездила и разговаривала. Когда на нее начинаешь ругаться, она вообще не выходит на связь, трубку скидывает и все, когда по хорошем так ещё хоть как-то. Сейчас мы ей дали время до конца месяца, чтобы восстановилась в колледже. Прошло уже полторы недели - толку нет, осталось 5 дней. Когда мы с ней разговаривали в последнее время, дочка говорила, что хочет в колледж, а в пятницу она меня напугала. Оказывается, что она недавно прошла курсы оформление бровей хной, деньги говорит заработала сама, делала маникюр девочкам (она это делает иногда, умеет, сама научилась), и хочет халтурить. Я ее похвалила конечно, и немного поругала.

Но потом у меня появился страх, а не хочет ли она все-таки бросить колледж и заниматься тем, чем она хочет. Я потом ей написала письмо, но не грубое, что образование получать нужно, что если она будет учиться, с курсами мы ей поможем, что в городе жить мы ей не разрешим без колледжа, так как она еще маленькая, придётся идти обратно в 10 класс.

В общем, ответа не поступило. Два дня она не берет трубку, по вайберу пишет, что все хорошо и все на этом. Осталось 5 дней, и нам нужно будет ее забирать из города, я боюсь этого времени, что будет - не знаю. И как ее замотивировать, чтобы она пошла в колледж, я не знаю - мне кажется, что я все перепробовала. И в 10-й она просто не пойдет. Вот такая у нас ситуация, что делать не знаем. Извините за ошибки пишу с телефона, не удобно.


Любовь

Здравствуйте, Любовь!

Честно говоря, я тоже не знаю, как замотивировать вашу дочь закончить колледж. Думаю, никто не знает. Судя по вашему письму, идея колледжа была вашей, дочь не проявляла большого рвения в освоении профессии. По сути, вы ее направили, а она не направилась. Так часто бывает. Дочь уже взрослая и сама решает, как ей строить свою жизнь. Единственный способ "замотивировать" - экономическая, финансовая зависимость. Если вы содержите дочь - вы диктуете правила. Это нужно сформулировать достаточно прямо, но при этом так, чтобы не унизить ребенка. Просто как некий "закон жизни": кто платит - тот и ставит условия. Если условия не нравятся - надо на свои "хотелки" зарабатывать самостоятельно.

Но, похоже, ваша дочь в состоянии это сделать. И более того, ее жизненные ситуации как с молодым человеком, так и с учебой, в которой она не видит большого смысла, поставили ее на грань (а то и за грань) депрессии - вот этому нужно уделить большое внимание, это очень серьезно. Потому что чем раньше будет выявлена депрессия, самые ранние ее признаки, тем легче ее вылечить и обезопасить от этой беды на всю жизнь. Кстати, бессилие, апатия и нежелание учиться, капризы и истерики могут быть продиктованы депрессивным состоянием. Ваша дочь в этом не виновата: спусковым механизмом могут быть эмоциональное потрясение, психическое напряжение на фоне гормональной перестройки и переутомления. Есть замечательный проект, информирующий подростков и родителей о депрессии - "Ты не один" http://perekrestok.info/project/ti-ne-odin/ Это распространенная проблема, которая в наше время, к счастью, хорошо лечится.

Следующие проблемы, требующие решения - гиперопека (с вашей стороны) и связанная с этим низкая самостоятельность вашей дочери. Надо отдать ей должное, она всячески стремится эту самостоятельность отвоевать. Если вы дадите ей развиваться сейчас самостоятельно - пусть методом "проб и ошибок", закончить парикмахерские курсы, например, и работать в сфере красоты или там, где она решит, зарабатывать свои деньги и самой решать, куда дальше пойти учиться - но лишь тогда, когда она сама захочет и сделает осознанный выбор, будет замечательно. Это непростое решение: мы привыкли, что ребенок должен получить хоть какое-то "серьезное" образование. К счастью, времена меняются: сейчас вполне достойно работать на "простых" работах и развиваться в своем темпе и своем направлении. Да, родителям сложно гордиться достижениями детей в учебе, но зато есть возможность гордиться их самостоятельностью и трудовыми успехами. А уж как радует детей их самостоятельно заработанные деньги, как они вдохновляются, когда обретают самостоятельность и встают на ноги! Ваша дочь в состоянии добиваться самостоятельных результатов, двигаться небольшими шагами к цели - это важное качество, очень адаптивное. Думаю, вам уже можно не беспокоиться за будущее своей дочери, вот только нужно исключить депрессию или помочь ей с ней справиться.

Нам бывает непросто принять взросление своих детей, изменить наши отношения с ними, свою жизнь и распорядки. Квалифицированный специалист поможет вам пройти вместе через подростковый возраст вашей дочери бережно и эффективно.


Маргарита Лопухина,
Психолог Портала «Я – родитель»

Девочки, я к вам за советом. Моя старшая дочь учится в восьмом классе, учится с неохотой. Оценки разные - от пятерок до двоек, но ближе к концу четверти начинает быстро закрывать нехорошие оценки, чтобы в четверти не было троек. Я постоянно стою у нее над душой, заставляю ее учиться, исправлять оценки. Для моей дочери учеба - это наказание. Сколько моих нервов ушло вместе с этой учебой я не знаю, но много. Я замечаю, что все что связано с учебой у меня уже вызывает раздражение, я постоянно ругаюсь, стала нервная. Мне хочется, чтобы мой ребенок норально отучилась в школе 11 классов, потом пошла в институт, но моему терпению уже приходит конец и во мне уже назревает решение посмотреть как моя дочь отучится в 9 классе. Если будет все без изменений в отношении к учебе у моей дочери, то наверное она после 9 класса пойдет учиться в училище. Конечно не хотелось бы этого делать, но просто тянуть еще 10-11 классы у меня уже не хватит ни сил, ни терпения, ни нервов. Может я все усложняю, может отпустить вожжи и оставить ребенка в покое и будь что будет?
Странамамочки, подскажите, пожалуйста, может у кого уже имеется опыт в этом деле, как вы все это преодолели

Есть время на компьютер, кино, тренировки, разговоры по телефону и встречи с друзьями. Когда же разговор заходит на тему учебы и уроков, вы слышите, что школа – это скучно. Почему дочь подросток не хочет учиться? Это только временный бунт, или более серьезная проблема?

Что делать родителям, если дочь подросток не хочет учиться? Об этом поговорим в данной статье.

Часто ученики, которые были более прилежными в начальной школе, и приносили хорошие оценки, в старших классах начинают учиться гораздо хуже.

Для родителей это шок, когда они видят, как девочка в подростковом возрасте начинает приносить двойки и замечания в дневнике, или прямо заявляет, что наука не имеет смысла, а хождение в школу ее вовсе не интересует.

Ребенок взрослеет, меняется. Родитель медленно теряет авторитет, важнее его мнения становится мнение сверстников. Девочку подростка уже невозможно так контролировать, как в начальной школе, и тщательно проверять, закончила ли она делать домашнее задание.

Однако это не означает, что мы должны говорить: „Не хотите учиться, это ваше дело, только тогда вы будете в будущем подметать улицы”.

Не стоит пускать все на самотек – это может обернуться трагедией, так как подростки, несмотря на свою тягу к самостоятельности, все-таки еще не способны нести ответственность за такие опрометчивые решения.

Для начала важно проанализировать сложившуюся ситуацию и заняться поиском причин. Ребенок не без оснований может потерять интерес к учебе.

Нужно, прежде всего, сделать вывод, почему дочь подросток не хочет учиться. Только тогда вы сможете помочь ей помочь.

Новая школа

Для любого ученика смена школы – это большой шок. Между начальной, основной и средней школой существует пропасть. В каждой из этих школ гораздо более высокие требования, а ребенок изначально не способен им соответствовать. В этом и состоит принцип обучения.

Часто в новой школе надо по-другому заниматься. Учитель не ведет уже учеников за руку так, как это было в начальной школе, не диктует задач. Ожидается, что они сами будут записывать.

Материал для изучения гораздо более расширенный, часто приходится искать ответы в других источниках, ведь не все знания имеются в учебниках. К этому добавляется изменение окружающей среды; новые друзья, учителя.

Некоторые дети, особенно чувствительные, могут чувствовать себя потеряно. В словах: „я не буду больше учиться, это скучно” может скрываться просьба о помощи адресованная родителям.

Я ничего не понимаю!

Некоторые дети имеют способности к гуманитарным наукам, другие, склонны к точным наукам. Вы не можете ожидать, что ваш ребенок по каждому предмету будет приносить пятерки. Стоит подчеркивать его хорошие, сильные стороны.

Часто дочь подросток не хочет учиться, потому что не справляется с определенным предметом. Как правило, это касается естественных наук, таких как математика, физика, химия, а также иностранных языков.

Если есть пробелы в знаниях с предыдущих лет, проблемы в обучении становятся более глубокими. Даже когда девочка сильно старается, она не в состоянии понять последующие темы.

„Если то, что я делаю, не приносит результатов, то зачем мне обучаться, и так это ничего не даст!” – такие мысли роятся в голове подростка.

Если такая ситуация имела место в начальной школе, как правило, помогать разобраться с материалом могли родители. В старших классах осуществит это уже гораздо сложнее.

Часто бывает, что родители сами не справляются со школьным материалом, так как во времена их обучения в школе не изучали такие вещи.

Впрочем, как правило, ученик старшеклассник сам не хочет заниматься с мамой или папой, считает, что это позор.

В таком случае, если дочь подросток не хочет учиться, лучше подумать о дополнительных занятиях с толковым репетитором.

Важно, найти не просто хорошего воспитателя, но и специалиста разбирающегося в теме. Он может показать девочке подростку другой способ обучения, который больше ее убедит.

А если репетиторы не помогают?

Стоит поговорить с учителем, выяснить, как он видит сложившуюся ситуацию. Взглянуть на требования, которые ставит школа. Может они слишком высокие?

Родители посылают ребенка обучаться в престижной школе, руководствуясь желанием, чтобы у него было самое лучшее образование. Но, не каждый имеет такие способности и может удовлетворить требования учебного заведения.

Конечно, не следует поспешно менять школу, но иногда это единственный выход. Стоит над ним подумать.

Если ребенок вкладывает большие усилия в науку, а они не приносят результатов, то часто он просто сдается и перестает участвовать: „Если я плохой ученик, ничего из меня не будет, то зачем мне заниматься?”.

Тогда смена школы на менее требовательную, может принести хороший эффект. Однако, стоит этот вопрос обсудить с ребенком и учителями.

Попробуйте заинтересовать самостоятельно

Случается такое, что из-за непонимания некоторых предметов ученик теряет интерес и к обучению другим дисциплинам.

Если вы видите, что ваша дочь отстает в знаниях или не понимает каких-то вещей, попробуйте заинтересовать ее самостоятельно. Это можно сделать несколькими способами.

  • Найдите больше информации по сложной теме, преподнесите ее своей дочери на доступном для ее понимания языке.
  • В ходе объяснений задавайте вопросы – будто это вы не понимаете тему, так девочка подросток начнет вникать и сама разберется со сложностями.
  • Хвалите ребенка за самые маленькие успехи, особенно в тех сферах, которые даются ему достаточно сложно.
  • Поговорите с преподавателем, и попробуйте совместно найти пути решения.

Дочь подросток не хочет учиться, она не ботаник!

В каждом классе есть дети, которые учатся, и такие, которые не учатся или заявляют, что этого не делают. Обычно эта вторая группа больше количественно, более уважаемая в классе и привлекательнее, чем первая.

А любая девочка в подростковом возрасте хочет именно к ней принадлежать. Для нее очень важно признание сверстников. Ученица не хочет быть «белой вороной». Вы должны это понять.

Однако стоит постараться, чтобы эта группа не стала для вашей дочери губительной. Нужно поддерживать интересы ребенка, найти его сильные стороны, подчеркивать их. Хорошо, если за пределами школы ребенок найдет какое-то увлечение, благодаря которому будет чувствовать себя уверенно, сможет произвести впечатление на сверстников.

Отсутствие мыслей о будущем

Иногда девочки подростки не хотят учиться и готовиться к экзаменам. Считают, что они уже взрослые, и сами могут решать все в своей жизни. Позвольте школьнице почувствовать, что не вы решаете за нее. Стоит обязательно поговорить с ней, спросить, как она видит свое будущее.

Не повторяйте подростку каждый день: „Если не будешь заниматься, не сдашь экзамены”. Достаточно провести один серьезный разговор на эту тему.

Во время такой беседы, можно заставить дочь попробовать наметить различные сценарии своего будущего. Стоит спросить, что она сделает, если не сможет сдать вступительные экзамены.

Когда дочка ответит, что пойдет учиться на контрактной платной основе, задайте вопрос, кто за это заплатит. Если девочка считает, что сама заработает деньги, пусть добавит, о чем она думает и как она хочет их найти.

Хорошо будет обеспечить ребенку обучение, но только если мы будем видеть, что он вкладывает много труда в то, чтобы хорошо сдать экзамены. В таком случае дайте ему понять, что он может рассчитывать на нас.

Уже в подростковом возрасте необходимо активно развивать самостоятельность и ответственность ребенка, иначе он вырастет инфантильным, не способным решать все свои проблемы. Цель родителей помочь и научить, а не делать все за своего школьника.

Однако он должен принять окончательное решение и начать действовать. Не предоставляйте бесконечной «буксировки» — это неполезно для развития характера подростка. Старшеклассница должна знать, для чего и зачем наука будет ей нужна.

Необходимо чаще говорить с дочерью о том, что ее ждет самостоятельное будущее, где никто не будет разгребать последствия ее неправильных решений. Иногда стоит позволить совершить ошибку и принять ошибочное решение. На ошибках мы все учимся.

Стимулируйте с помощью обещаний награды

Определите возможности вашей дочери и исходя из них сформулируйте цели, которые она должна достичь. Они обязательно должны быть возможны для выполнения.

Для одного ребенка это будет четверка в конце года по физике, для другого отличная отметка по английскому языку. Скажите, что если дочери это удастся, то вы реализуете ее мечту, например, купите новые ролики.

Не пугайте никогда, если дочь подросток не хочет учиться!

„Если ты не начнешь учить уроки и заниматься, я поставлю пароль на компьютер, запрещу тебе ходить на тренировки и встречаться с подругами…” – как часто наши дети слышат подобные угрозы?

Таким образом, вы только провоцируете бунт подростка, и вы делаете так, что он теряет к вам доверие. Если вы реализуете свою угрозу, то ваша девица-красавица озлобиться и еще больше возненавидит учебу.

Если угрозы не будут выполнены, он посчитает, что не стоит придерживаться ваших запретов и предписаний, потому что за это ничего ему не будет.

Что делать родителям, если дочь подросток не хочет учиться, мы посоветовали. Терпения вам, все наладится!